Из
энциклопедического словаря Уникума
ДивоДети (ДивноДети) - слова, придуманные мной в детстве, лет в пять, в противовес иностранным, немецкому "вундеркинд" (wunderkind) = удивительный ребёнок. В детстве я любил играть. Кто это не любил в детстве? Но вот игра в слова и игра со словами – игра особая… Многое в моём "новоязе" появилось ещё в детской игре. И мне очень не нравилось отсутствие в русском языке многих понятий, называемых по иноземному. "Вундеркинд" - из простейших, имеет легко понятный и легко произносимый перевод… Но почему ни в одном словаре русского языка нет слов ДивоДети, ДивноДети, диводети, дивнодети? Не потому ли, что они и так понятны, в них нечего объяснять. У "диво" есть аналоги - чудо, удивление, изумление. Будет так же понятно без перевода и чудодети, чуднодети, удивдети, изумдети, редкодети. "Вундеркиндами" часто называют
одарённых и умных детей. Почему их не называют умнодети, одардети? Если это всё во множественном числе, то легко
применимо к единственному детка, девка, дева, малый, парень, сын, дочка,
дитя... Диво-детка \ Дивно-детка \ диводетка
\ дивнодетка \ чудодетка \ чуднодетка \ удивдетка
\ изумдетка \ редкодетка \ умнодетка \ одардетка \ Диво-девка \ Дивно-девка \ диводевка
\ дивнодевка \ чудодевка \ чуднодевка \ удивдевка
\ изумдевка \ редкодевка \ умнодевка \ одардевка \ Диво-дева \ Дивно-дева \ диводева
\ дивнодева \ чудодева \ чуднодева \ удивдева \ изумдева
\ редкодева \ умнодева \ одардева \ Диво-малый \ Дивно-малый \ дивомалый
\ дивномалый \ чудомалый \ чудномалый \ удивмалый
\ изуммалый \ редкомалый \ умномалый \ одармалый \ Диво-парень \ Дивно-парень \ дивопарень \ дивнопарень \ чудопарень \ чуднопарень \ удивпарень \ изумпарень \ редкопарень \ умнопарень \ одарпарень \ Мои ассоциации за 2 года до школы были
записаны в огромных количествах. Этих слов не описали словари Даля и Ожегова.… Из первых 100 слов моего новояза был
составлен "100-словник" - тоже новация и новояза,
и литературы, и лингвистики. и книго-библио-дела. Но, увы, моих учителей они и не удивили, и
не заинтересовали... Они учили по составленным "свыше"
программам. Инициатив "снизу" боялись как аномалий,
"отклонений от линии партии", как некоего несогласия с нею... Новации педагогики были, конечно, признаны
у Сухомлинского, Макаренко,... Но они вои идеи брали тоже не в ЦК
ВКП(б)-КПСС. Не только мой словарь новояза, но и
десятки созданных мной таблиц новационных предложений - замалчивали год, два,
пять, десять. двадцать, пятьдесят... Известно, что театральные колы и ВУЗы
принимают в обучение по конкурсу, лучших среди "равных". Но когда же внедрят мои правила - принимать
и продвигать по конкурсу в большинстве не только в обучающих. но и в
обслуживающих учреждениях, во властных. И перспективы педагогики будут ничтожны,
пока готовить к конкурсу будут ученики себя сами или репетиторы, а не сама
система образования. Различие меду "1", "2",
"3", "4" и "5" не представляют собой оценку
качества – 1, 2 и 3 - невелика разница при оценке знаний в их значимости для
общества. Это необразованные люди. Троечнику врачу, повару, шофёру, сторожу,
портному, обувщику, учителю, строителю, адвокату и судье, инженеру и
директору,.. - доверить себя не хочу. А уже среди "4"
и "5" оценка, как чёрно-белое, как "съедобно" и "не
очень", а вам не хочется в столовой и в ресторане - не очень съедобного.
Вам не хочется из химчистки не очень чистую одежду..: Дефект знаний и навыков,
вкравшийся между "4" и "5" часто становится допуском
совести и честности, создаёт дискомфорты и риски в жизни. В пальто и сапоге на "5" может
отказать молния на "4"... В телевизоре на "5" сгорит
транзистор на "4"... В машине на "5" подведут тормоза на "4". Если зарплату вам помножат не на
"5", а на "4", - вам не очень понравится. Ну, её обычно помножают на "1",
на "0,99", на "0,95", на "0,9"... Но если её ещё помножат на
цепь созданных вами рисков, на коэффициент снижения доходов от снижения цены
созданного не на "5", коэффициент от увеличения отчислений на
гарантийные ремонты и стразовые... Иметь исполнителей-отличников и продукцию
"с отличием" - выгодно!… А такой гос. программы нет! В СССР у некоторых товаров был "знак качества", а у их производителей - не было. Никто лично или цехом, заводом - не сдавал экзамен на постоянную работу только со "знаком качества". Нет документов исполнения моих предложений в правительство, но в 1973 году я на 1МПЗ увидел сборщиков узлов авиаприборов и ракет с "личным клеймом", позволяющим сдавать работу без дополнительной приёмки ОТК. Но и в последующие 13 лет с 77 по 89 г.г. на МПКБ "Восход" я работал с рабочими с "личным клеймом", но не увидел ни одно прибора, созданного на личных "знаках качества". А дальше уже начался развал страны... И смею утверждать, что неряшливая работа с полезными инициативами и отношение к лучшим, как "как всем" (то есть с унижением) - была одной из причин развала. Почему мы со школы
привыкаем к статистике создания неуспевающих, троечников. хорошистов, к низкому
количеству отличников? Почему мы не требуем ношения знаков "отличник" врачами,
учителями, поварами, и людьми всей сферы наших услуг? Это не только честь
отличнику, это подсказка потребителю на качественные услуги, это стимул к
самообразованию. Почему
мы не требуем ношения врачами значков с числом вылеченных от недугов 1, 2, 3,
4, 5, ... категории? А какие-то парашютисты носят знаки с числом своих
прыжков, от которых нам "ни горячо, ни холодно"... Почему мы не требуем ношения учителями значков с числом обученных (внешне
отэкзаменованных) отличников, изобретателей, победителей международных
конкурсов, гениев?... Судьба моих новаций
чудовищна! Несмотря на мои
специальности и дипломы, запрещающие мне иную работу (при всём равноправии по
законам), несмотря на мои подписки на условия секретности работы и запреты
публичной деятельности, мне невольно удалось и баллотироваться в депутаты, и
стать избранным в МосСовет 21 созыва 90-93 годов, что прервало мою
профессиональную карьеру. Но это дало возможности рекламировать, продвигать и
даже внедрить часть моих идей. Ни администрация власти,
ни её депутатский зал не дал мне ни проголосовать большинство моих
предложений, ни опубликовать их для народа. СМИ, как заложники отношений
власти - тоже е сделали публикации, стали соучастниками информационной
блокады под лозунгами демократии, борющейся с "демократией" КПСС. Первые публикации своих
идей я смог сделать только с появлением общедоступного интернета. Я первым в стране и в
мире ввёл Приложение к изданиям - Таблицы высказанных автором идей и
полезных предложений (со ссылками на страницы, где они упомянуты), сам создал
каталоги изданного и их вёрсток для печати
(более 40), каталоги отдельных статей, каталоги описаний идей и истории их создания, каталоги моей журналистики. каталоги моих комментариев (поправок) к правовым актам... Я первым создал сводные Тематические Таблицы своих полезных
предложений. Я удивляюсь, то при
декларировании стремления к законности, к построению правового государства и
демократии, - власти (законодатели, министерства, включая МинЮст, прокуроры и
суды), архивы и библиотеки - игнорируют мои новации. Что-то не пахнет тут
построением правового государства и демократии, заботой о благополучии
народов, как не очень видно было это и при "партдемократии" в СССР. Однако, снова
фальсифицируются Списки и биографии "Жизни Замечательных Людей",
сбиваются ориентиры воспитания и образования... Вундеркиндам не просто
жить и ориентироваться в пене лжи и жизни. А остальными будут помыкать... В мой новояз: ДивоДети
\ ДивноДети \ диводети \ дивнодети \ чудодети \ чуднодети
\ удивдети \ изумдети \ редкодети \ умнодети \ одардети
\\ Диво-детка \ Дивно-детка \ диводетка \ дивнодетка
\ чудодетка \ чуднодетка \ удивдетка \ изумдетка
\ редкодетка \ умнодетка \ одардетка \\ Диво-девка
\ Дивно-девка \ диводевка \ дивнодевка \ чудодевка
\ чуднодевка \ удивдевка \ изумдевка \ редкодевка
\ умнодевка \ одардевка \\ Диво-дева \ Дивно-дева
\ диводева \ дивнодева \ чудодева \ чуднодева \ удивдева
\ изумдева \ редкодева \ умнодева \ одардева \\
Диво-малый \ Дивно-малый \ дивомалый \ дивномалый \ чудомалый
\ чудномалый \ удивмалый \ изуммалый \ редкомалый
\ умномалый \ одармалый \\ А так же из списка
неблагозвучных:
Этот абзац неблагозвучного и отнесён в раздел нецензурного,
отсеиваемого (моей) самоцензурой.… |
ВСЕ
МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов)
ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на
автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое
переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается. Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов,
политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых
граждан. Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169 \\ тел. 8-925-537-28-07 \\ 8-926-294-00-31 \\
Skype:
uniqum-star E-mail: fogrin@rambler.ru Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. |
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2017fog